Опубликовано в Gazeta.Ru от 01-06-1999 (Выпуск No 061)
Оригинал: http://gazeta.ru/flopovod/01-06-1999_patch.htm


Mad Cat, <madcat@spb.cityline.ru>
Вся жизнь в заплатках, или что такое patch

Для тех, кто не в курсе, что такое patch, поясню: это "заплатка" к программе, призванная устранить ошибки при работе с оборудованием (или добавить поддержку нового) либо подлатать ошибки в самой программе, вызывающие сбои или некорректную работу. Сразу оговорюсь, что в данной заметке рассматриваться будут исключительно заплатки к играм, а о всевозможных SP (Service Pack, который, по сути, тот же patch) к столь "любимым" продуктам известной фирмы пусть говорят другие.

Итак, если говорить об играх, то поначалу большинство выходивших патчей было направлено на установку в игре возможности поддержки нового оборудования или технологий. Как известно, процесс производства игры - дело довольно длительное и занимает по времени (для хорошей игрушки) примерно 1,5 - 3 года. Ну, а если вы следите за новостями компьютерного мира, то можете легко понять, что в год в среднем происходит 2-3 события, способных серьезно повлиять на качество выходящих программ. Что же это за события?

Во-первых, выход новых поколений процессоров. Как правило, это приводит к появлению ряда дополнительных возможностей (как в случае с MMX или 3D-Now) или просто к существенному росту производительности (правда, для этого патчей как-то не выпускают). Затем всевозможные подвижки на ниве графики. Тут стоит отметить выход новых поколений 3D-акселераторов (зачастую новинки не полностью совместимы с предшественниками - как, к примеру, карточки на чипсете Voodoo Banshee не очень-то понимают старые версии Glide, с которыми прекрасно работали их предшественники - карты на чипсете Voodoo Graphics), с появлением которых также возникают новые возможности (как вариант - появление возможности сжатия текстур у Savage 3D). Плюс к этому - продвижение вперед в области звука (3D-Sound и т.д.). Далее - появление новых технологий, вроде Force Feedback (эффект обратной связи у джойстика или руля). Ну, и не следует забывать о том, что в процессе использования программы всплывают проблемы и со старым (в смысле уже существовавшим к моменту начала написания программы) оборудованием, которые по тем или иным причинам не были выявлены в процессе тестирования. Вот по таким примерно поводам и пишутся патчи.

Позже стали появляться патчи, вносящие изменения в саму программу. Сначала это были заплатки, которые изредка исправляли ошибки в работе самой программы, а в основном добавляли к ней новые возможности. Как один из самых ярких примеров - патчи к Quake 2, которые вносили изменения в сетевую версию игры (добавилась возможность CTF-игры, т.е. одного из вариантов сетевой игры, и т.д.), или патчи к Starcraft, которые вносили изменения в т.н. "баланс сил". В последнее время практически каждая вновь изданная игра не обходится без выхода заплат. Причем если раньше патчи, как и говорилось выше, были направлены на улучшение вполне работоспособной игры, то теперь зачастую (как, например, с игрой Sin) без установки патча играть практически невозможно.

Почему это происходит? По-видимому, из-за банальной спешки разработчиков и стремления сократить время до выхода игры, урезая время тестирования (или экономя на услугах beta-tester-ов - людей, занимающихся тестированием). Хотя, возможно, это новое слово в борьбе с пиратством (за редким исключением, игры, подвергшиеся процедуре пиратской локализации, "пропатчиванию" не поддаются)

Два слова о том, где взять патч и как его установить. За заплатками следует "идти" на сайт фирмы-разработчика или издателя. Если же вам захотелось произвести тотальную модернизацию своих игр, то имеет смысл поискать соответствующие патчи на каком-нибудь из крупных игровых сайтов (GameSpot, GamesDomain), дабы не тратить время на обход всех производителей.

По поводу установки. С этим как раз проблем почти никогда не возникает. Когда вы берете патч со странички производителя, там же всегда имеется подробная инструкция, как и куда его потом ставить. Кроме того, как правило, скачанный патч представляет собой самораспаковывающийся архив, который достаточно поместить в ту же директорию, в которой установлена программа, после чего запустить.

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.