Опубликовано в Gazeta.Ru от 25-08-1999 (Выпуск No 122)
Оригинал: http://gazeta.ru/daynews/25-08-1999/23gas.htm


В Россию пришел топливный кризис

Сегодня на совещании у первого заместителя председателя правительства РФ Виктора Христенко, в котором приняли участие и представители крупнейших нефтяных кампаний страны, обсуждался вопрос о предстоящем повышении пошлин на вывоз за территорию РФ бензина, дизельного топлива и мазута. Об этом сообщил журналистам пресс-секретарь Виктора Христенко - Станислав Наумов. По словам Наумова, правительство РФ намерено регулировать рынок нефти и нефтепродуктов экономическими мерами. Правительство будет приветствовать импорт в Россию высокоактановых марок бензина и постарается ограничить его экспорт из страны. Как сообщил журналистам руководитель Департамента по тарифной политике и мерам защиты внутреннего рынка министерства торговли Андрей Кушнеренко, принявшие участие в заседании представители нефтяных компаний заявляют о своем несогласии с идеями правительства, считая, что увеличение экспортных пошлин не является регулирующей мерой.

В пятницу на заседании правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле будут определены новый режим экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты и сроки, на которые он вводится. По сведениям ИНТЕРФАКС, пошлины на экспорт нефти возрастут с 5 до 7,5 евро за тонну, мазута и дизельного топлива - до 10-12 евро за тонну. На экспорт бензина предполагается ввести запретительные пошлины.

Как заявил Агентству нефтяной информации ИНТЕРФАКС представитель одной из российских нефтяных компаний, тем самым правительство РФ ставит крест на картельном соглашении, "замораживающем" цены на энергетические и транспортные ресурсы. По мнению представителя нефтяной компании, это приведет к еще большему росту цен на нефтепродукты и увеличению транспортных тарифов, а, следовательно, и к общему росту цен и всплеску инфляции.

Итак, налицо топливный кризис. В самом деле, рост цен на нефтепродукты продолжается. Острее всего это ощущают жители Дальнего Востока и Центральной части России. Владельцам автомобилей нелишне знать, что с сегодняшнего дня "ОАО "Моснефтепродукт" (предприятие в структуре Центральной топливной компании) повысило мелкооптовые цены на отпускаемые с нефтебаз ОАО нефтепродукты и розничные цены на принадлежащих ему автозаправочных станциях. По данным Агентства нефтяной информации (АНИ), оптовая стоимость бензина марки АИ-95 на нефтебазах "Моснефтепродукта" на сегодняшний день составила 6500 рублей за тонну, АИ-92 - 5700 рублей за тонну, АИ-80 - 5000 рублей за тонну, дизельное топливо - 3650 рублей за тонну. А на АЗС "Нефто", принадлежащих "Моснефтепродукту", литр бензина АИ-95 стоит 6,2 рубля, АИ-92 - 5,8 рубля, АИ-80 - 4,8 рубля; литр дизельного топлива обойдется в 3,8 рубля.

Ситуация в Приамурье и Хабаровском крае еще сложнее. Как сообщает ИТАР-ТАСС, по решению краевого штаба контроля за ценами на нефтепродукты с сегодняшнего дня в Хабаровском крае повышены цены на бензин и дизельное топливо. Сейчас бензин АИ-93 продается теперь по 5 рублей 90 копеек за литр, что на рубль дороже, чем прежде. Стоимость литра бензина А-76 и летнего дизельного топлива - 5 рублей 30 копеек, а через неделю, по оценкам специалистов, ожидается новое повышение цен. В интервью, данном корреспонденту ИТАР-ТАСС начальником Управления топливной промышленности и топливообеспечения администрации края Анатолием Лящевским, новые цены на нефтепродукты были названы "экономически оправданными". Неконтролируемого удорожания нефтепродуктов здесь надеются избежать за счет увеличения доли оставляемых в крае нефтепродуктов из перерабатываемого здесь сырья. С компаниями "Сиданко" и "Роснефть" уже подписано соглашение, предусматривающее, что четверть продуктов из их сырья остается в Приамурье.

Цены на бензин будут повышаться примерно еще месяц, "пока идет уборочная компания и создание топливных запасов на зиму" - заявил эфире радиостанции "Эхо Москвы" глава подкомитета государственной думы по топливным ресурсам Валерий Язев. Он пояснил, что расчеты проводились с учетом покупательной способности населения и уровня жизни в России. По его мнению, цены на бензин в России не должны превысить 30-36 центов за литр. Это близко к ценам США. По его мнению, чтобы топливный кризис в дальнейшем не повторился, необходимо "сочетание мер государственного регулирования и рыночных механизмов".

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.