Опубликовано в Gazeta.Ru от 09-06-1999 (Выпуск No 067)
Оригинал: http://gazeta.ru/daynews/09-06-1999/30AZS.htm


Будут ли наказаны "короли и королевы" бензоколонок, выяснится 16 июня

Сегодня на пленарном заседании Государственной Думы депутаты снова обсуждали в первом чтении законопроект "О введении налога на АЗС", который является частью пакета законопроектов, необходимых для предоставления России кредита МВФ в 1999 году.

В законопроекте предлагается признать налогоплательщиком собственника АЗС, что позволит своевременно арестовывать имущество в случае неуплаты налога, который предлагается взимать в зависимости от числа топливораздаточных колонок. При этом эксперты уверены, что с учетом рентабельности деятельности АЗС и конъюнктуры рынка существенного повышения цен АЗС на топливо не произойдет. Ожидаемая собираемость по данному налогу составляет 90% и более. Исходя из предложенных законопроектом ставок налога и количества АЗС, общая сумма налога должна составить не менее 0,8 миллиарда рублей в месяц, а дополнительные поступления в федеральный бюджет за полугодие с учетом собираемости составит не менее 4,2 миллиарда рублей.

По данным экспертов, если будет одобрен правительственный вариант закона "О налоге на АЗС", то введение этого налога позволит гарантированно получать доходы от сверхприбыльной деятельности по продаже автомобильного бензина и дизельного топлива через АЗС, чтобы затем направить эти средства на развитие экономики, а также на финансирование различных социальных программ, в частности выплату пенсий и заработной платы бюджетникам.

Премьер-министр Сергей Степашин направил председателю Государственной Думы Геннадию Селезневу письмо с дополнительными предложениями правительства к проекту федерального закона "О едином налоге на заправочные станции". Как сообщили РИА "Новости" в управлении правительственной информации, эти предложения вносятся "с целью исключения теневого денежного и товарного оборотов и сокрытия налогов, наполнения доходной части бюджета и недопущения необоснованного роста цен на ГСМ на основе применения мер государственного регулирования".

Кроме того, премьер специально приехал сегодня в Думу, чтобы убедить депутатов в необходимости принятия этого закона. В своем выступлении Степашин в частности сказал: "Введение налога на автозаправочные станции взамен ранее существовавших несомненно даст казне дополнительные средства. А если мы обеспечим жесткий контроль над продажей бензина, то и цена на него для россиян не станут чрезмерными. Совершенно очевидно и то, что действия по наполнению доходной части бюджета должны сопровождаться адекватными защитными мерами, призванными не только допустить необоснованный и неконтролируемый рост цен на горюче-смазочные материалы, свидетелями которого мы с вами были с начала мая. Правительство России, каквВы знаете, принимает меры по устранению последствий "бензинового кризиса".

Тем не менее, депутаты не стали голосовать по этому вопросу и приняли решение рассмотреть проект этого закона 16 июня. "За" такое решение проголосовали 338 депутатов, "против" - 3, воздержавшихся нет. Предложение о переносе рассмотрения законопроекта, с которым выступил председатель думского комитета по промышленности Владимир Гусев, поддержали все фракции и депутатские группы, а также председатель думского бюджетного комитета Александр Жуков.

Сергей Степашин не склонен считать "провалом" то, что сегодня Госдума не приняла в первом чтении законопроект по налогообложениям автозаправочных станций. Он убежден, что до конца весенней сессии парламентарии все-таки примут основные законы из представленного правительством пакета законопроектов. По словам Степашина, график работы в этом направлении, о котором достигнута договоренность с парламентариями, "реален и работоспособен".

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.