Опубликовано в Gazeta.Ru от 20-07-1999 (Выпуск No 096)
Оригинал: http://gazeta.ru/culture/20-07-1999_mkf.htm


Сергей Кузнецов, <kuznet@russ.ru>
Низкий старт

Вчера в Москве стартовал двадцать первый Московский Международный Кинофестиваль. Его программа претерпела изменения по сравнению с заявленной ранее. Из грустных новостей нужно прежде всего отметить, что точно не будет последнего фильма Гринуэя "Восемь с половиной женщин" (хотя, думается, все равно Гринуэй не минует наших краев... не сейчас, так через полгода, не на большом экране, так на видеокассете), и мне что-то не удалось услышать ничего внятного об обещанном последнем Кустурице, которого в программе я опять-таки не обнаружил.

Из приятных новостей: привезли "Эд ТВ" - свежий американский "умный кассовый фильм", примерно на ту же тему, что и "Шоу Трумана". Хотя не вериться, что на эту тему можно сказать что-то внятное после последних исследований в этой области, посмотреть будет интересно.

Впрочем, и без этого есть много чего интересного посмотреть. Подробности - в сегодняшнем "Культурном Гиде", а здесь кратко скажу, что настоятельно рекомендуется программа "Восемь с половиной фильмов" компенсировавшая отсутствие Гринуэя "Фараоном" Овчарова

Подтверждаются пока сведения о прибытии гостей: Рэдгрейв уже в Москве, уже должна была прибыть Сара Полли и Майкл Йорк. Прибыл также Марко Беллокио, фильмом которого и открылся фестиваль.

"Кормилица" была в этом году в конкурсе Канн (отметим, что в Москве показывают не то пять, не то шесть свежих каннских фильмов), но ничего там не стяжала. Посмотрев ее, понимаешь, что не случайно и то, и другое. Режиссер известный, фактически классик. Снято грамотно, что называется красиво. Первоисточник - Пиранделло. Проблемы в меру актуальны и в меру интересны. Как такое не взять в конкурс? С другой стороны: совершенно непонятно, зачем все это смотреть. Говоря привычным языком обычных людей, "не вставляет". То есть эмоционально не задевает. Причем совершенно. Как же такому дать приз?

На самом деле, "Кормилица" обозначает собой вполне серьезную проблему: ведь по всем меркам семидесятых годов это Настоящее Кино (смотри выше про качество съемки и проблемы). Киноманы предыдущего поколения так бы и сказали, наверное, даже сейчас. Но с точки зрения кино девяностых это не кино вовсе. А Кино с большой буквы - какой-нибудь трэш, гонконгский боевик, фантастика серии Б и прочая. Страшное подозрение подсказывает мне, что через двадцать лет фильмы, снятые по рецептам нынешнего дня, будут вызывать ту же скуку и вечный вопрос: а зачем я это смотрю?

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.